Основные этапы проведения сделки купли-продажи квартиры при оплате за счет социальных выплат

на примере приобретения жилья в Москве и Московской области

Скачать инструкцию в PDF.

Социальные выплаты гражданам РФ могут быть предоставлены в рамках следующих программ:

  1. 1) Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы. Документами, подтверждающими Ваше участие в федеральной целевой программе «Жилище» могут быть:
    • государственный жилищный сертификат (далее - сертификат) – в случае, если Вы являетесь участниками  подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством";
    • свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее - свидетельство) -  в случае, если Вы являетесь участником подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей".
  2. Долгосрочной целевой программы «Переселение граждан, проживающих в городском округе город Норильск и городском поселении город Дудинка Красноярского края, в районы с благоприятными климатическими условиями на территории Российской федерации» на 2011-2020 годы. Документом, подтверждающим Ваше участие в программе будет являться Свидетельство о предоставлении социальной выплаты на приобретение жилья (далее – свидетельство)

После того, как у Вас на руках оказался заветный сертификат или свидетельство, до момента, когда Вы станете собственником квартиры, необходимо осуществить еще ряд действий, которые мы условно обозначим «шагами».

Шаг первый, он самый простой – открытие счета в банке.

Это Вам нужно сделать самостоятельно в течение 2-х месяцев с даты получения сертификата (в сертификате (свидетельстве) указана дата, до которой он должен быть предъявлен в банк). Орган, выдавший Вам сертификат (свидетельство) предоставляет Вам список банков, в которые можно обратиться для открытия счета.

Внимание! Сертификат (свидетельство), представленный в банк по истечении 2-месячного срока с даты его выдачи, банком не принимается. Т.к. сертификат (свидетельство), сданный в банк, Вам не возвращается, необходимо заранее позаботиться об изготовлении нотариальной копии сертификата (свидетельства), т.к. она Вам понадобиться в дальнейшем для государственной регистрации договора купли-продажи.

В зависимости от вашей жизненной ситуации, возможно два варианта открытия счета:

1). Если Вы находитесь на территории Москвы или Московской области,  тогда просто необходимо обратиться в одно из отделений банка, указанного в списке. Обращаясь в банк, Вам обязательно нужно иметь при себе:

  • паспорт;
  • оригинал сертификата (или свидетельства).

Счет в банке может открыть также Ваше доверенное лицо, в этом случае обязательно наличие при себе оригинала доверенности (опять же, позаботьтесь заранее об изготовлении ее нотариальной копии).

2). Если Вы находитесь за пределами Москвы и области, тогда:

  • либо в течение 2-х недель Вам (или Вашему доверенному лицу) нужно успеть прибыть в Москву и осуществить действия по открытию счета, описанные выше;
  • либо просто обратитесь в любое отделение банка, из полученного Вами списка, для открытия счета по месту Вашего нахождения.

Позже Вы (или Ваше доверенное лицо) в любом случае окажетесь в Москве или области для проведения сделки,  тогда  в обязательном порядке необходимо будет обратиться в филиал того же банка, где открыт первый счет, и открыть там еще один такой же счет. В этом случае обязательно нужно при себе иметь:

  • паспорт;
  • копию сертификата (или свидетельства), заверенную банком, в который Вы сдали сертификат (свидетельство) ранее. Копия должна быть заверена синей печатью банка с указанием даты заверения, должности и ФИО сотрудника банка, осуществившего заверение копии.

Шаг второй. Выбор квартиры и заключение договора купли-продажи квартиры

Если в Вашем сертификате в строке «наименование субъекта Российской Федерации» указано «Москва» или «Московская область», мы предлагаем Вам приобрести удовлетворяющую всем  требованиям госпрограммы   квартиру(ы) на одном из объектов - ГК  «КОРТРОС».
Это самый надежный и юридически безопасный вариант приобретения квартиры, т.к. приобретая квартиру по договору купли-продажи у застройщика Вы имеете ряд преимуществ:

    • квартиры свободны от проживания;
    • в квартирах никто не зарегистрирован;
    • квартиры не находятся в залоге и не обременены правами третьих лиц;
    • «история» квартиры абсолютно прозрачна – первым и единственным собственником квартиры до Вас являлась компания-застройщик;
    • квартиры уже оформлены в собственность на застройщика, что дает Вам право получить ключи от сразу после оплаты ее стоимости.

Подробно с нашими объектами Вы можете ознакомиться на сайтах:

Если Вы остановите свой выбор на одном из представленных объектов, в дальнейшем процесс прохождения сделки будут сопровождать опытные специалисты, являющиеся сотрудниками наших официальных дилеров. Для этого просто свяжитесь с ними по телефонам, указанным на сайтах.

Общий порядок заключения сделки таков:

    1. по телефону договариваетесь с сотрудником компании-дилера о дате и времени  просмотра квартиры;
    2. выбираете квартиру,
    3. заключаете агентский договор в офисе компании-дилера, при этом при себе нужно иметь:
      • копии заполненных страниц паспортов всех лиц, прописанных в сертификате (свидетельстве);
      • простую копию сертификата;
      • копию договора банковского счета, подписанного в Москве
      • если в сертификате есть несовершеннолетние лица – копию их свидетельства о рождении.
    4. Если Вы не будете использовать заемные средства банка, то сразу согласуйте с сотрудником, который Вас сопровождает у дилера, дату проведения сделки (обычно на составление договора, согласование деталей сделки требуется от двух дней до недели).

      В день проведения сделки Вы подписываете в офисе компании-дилера:
      • договор купли-продажи квартиры;
      • акт приема-передачи квартиры;
      • агентский договор на услуги по государственной регистрации.
    5. если Вы планируете использовать кредитные средства банка, то Вам нужно произвести ряд действий, подробно описанных ниже:

      А. Заранее подготовить пакет документов в следующем составе:
      • копии всех страниц (от корочки до корочки) паспортов всех лиц, указанных в сертификате;
      • если в сертификате есть несовершеннолетние лица – копию их свидетельства о рождении;
      • справки о доходах с места работы всех работающих лиц, прописанных в сертификате (лучше, если они будут по форме 2-НДФЛ) за текущий и предшествующий год (справки можно заказать в отделе кадров по месту работы);
      • копии заполненных страниц трудовых книжек всех работающих лиц, прописанных в сертификате. Копии должны быть заверены печатью организации-работодателя и подписью руководителя кадровой службы. В копиях  ниже последней заполненной строки должна быть от руки произведена запись «Работает по настоящее время» с указанием даты проставления записи;
      • копия военного билета, для мужчин моложе 27 лет.

      Вы заранее можете посмотреть дополнительную информацию об условиях кредитования на сайте того банка, в котором открыт Ваш счет. На сегодняшний день, большинство банков не взимают со своих клиентов никаких дополнительных комиссий. Тем не менее, у Вас возникнут  дополнительные расходы, связанные с оформлением кредита:
      • расходы на оценку квартиры (отчет об оценке стоит около 5-6 тысяч рублей);
      • расходы на страхование (по тарифам страховой компании, в зависимости от того, какие виды страхования обязательны для Вашего банка, обычно – не более 0,7% от суммы кредита.
      Б. С полным пакетом документов обратиться в кредитный отдел Вашего банка и заполнить там при помощи специалиста анкету.

      В. Дождаться звонка из банка с оповещением о принятии положительного решения о возможности кредитования. Срок принятия банками решения о возможности кредитования, обычно не превышает 2-3 дней, но если Вы имеете регистрацию и место работе в другом регионе РФ, то срок проверки  документов может быть увеличен.

      Г. Далее Вы заказываете отчет об оценке в одной из оценочных компаний, рекомендованных банком, все необходимые для этого документы Вам предоставит специалист, сопровождаемый Вашу сделку у нашего дилера. Он же предоставит все документы в банк для проверки квартиры.

      Д. После того, как вы предоставите в банк отчет об оценке, банку необходимо от трёх до семи дней для принятия окончательного решения и подготовки к выходу на сделку.

      Е.Вы, сотрудник банка и сотрудник компании-дилера согласовываете дату, время и порядок проведения сделки. Будьте готовы посветить этому весь день, т.к. необходимо будет подписать ряд документов в банке:
      • кредитный договор;
      • закладную;
      У дилера:
      • договор купли-продажи;
      • акт приема-передачи квартиры;
      • агентский договор на услуги по государственной регистрации.

            5) Вам необходимо подготовить пакет документов,  для подачи на государственную регистрацию договора купли-продажи и перехода права собственности. Лучше все документы собрать заранее и предоставить специалисту, сопровождающему Вас, в день сделки :

        • Доверенности (в оригиналах), указанные в договоре купли-продажи (если от Вашего имени действует доверенное лицо)
        • Доверенность на регистрацию по образцу, предоставленному дилером(оригинал + нотариальная  копия) -
        • Нотариальное согласие супруга или нотариальное заявление об отсутствии такового (оригинал+копия). При наличии брачного договора – нотариально заверенная копия такого договора.
        • При заключении договора на двоих супругов обязательно предъявление нотариально заверенной копии свидетельства о заключении брака.
        • При заключении договора с участием ребенка (до 14 лет), обязательно предъявление нотариально заверенной копии свидетельства о его рождении.
        • Квитанции об оплате гос.пошлины за регистрацию договора и перехода права собственности - оригиналы и копии (образец квитанции и размер платежа Вам предоставит сотрудник, сопровождающий сделку)
        • Нотариально заверенная  копия сертификата, свидетельства и т.д.  (в случае, если сделка предполагает привлечение бюджетных средств)

+ для ипотечных сделок:

        • Кредитный договор (1 оригинал + простая прошитая копия)
        • Закладная (1 оригинал + простая прошитая копия)
        • Сразу после подписания дилер передает документы с курьером в офис застройщика ГК «КОРТРОС». Руководитель застройщика подписывает договоры со своей стороны и предоставляет один экземпляр дилеру, чтобы Вы могли оплатить собственные средства и сумму агентского вознаграждения за оказание услуг по гос. регистрации.
        • Вы получаете договор кули-продажи и договор оказания услуг у дилера, в максимально короткие сроки производите оплату (т.к. срок оплаты по договору ограничивается пятью рабочими днями со дня подписания договора). Оригиналы договоров возвращаете дилеру, для передачи застройщику и подачи на гос регистрацию.

 

Внимание! Документы не подаются на регистрацию до момента поступления суммы собственных средств и суммы по агентскому договору на расчетный счет компании.
8) Сотрудники отдела оформления ГК «КОРТРОС» проверяют комплектность и правильность предоставленных на регистрацию документов, при обнаружении ошибок связываются с Вами для их устранения. Если ошибок нет, документы передаются на регистрацию.
Обычно с момента поступления оплаченных Вами средств на расчетный счет застройщика до момента получения Вами зарегистрированного пакета документов проходит около двух недель.

Несколько моментов, которые Вам необходимо знать при подготовке к сделке:

        •  Приобретаемая квартира (квартиры) оформляется в общую собственность всех членов семьи владельца сертификата;
        • Вы имеете право выбрать жилье, которое будет дороже той суммы, которая указана в сертификате. При этом доплату Вы можете произвести как за счет собственных средств, так и за счет кредитных средств банка. При необходимости оформления кредита, Вам помогут наши официальные дилеры;
        • Процесс подготовки к сделке, при условии, если вы приобретаете квартиру у наших дилеров займет от одной недели (если Вы не используете заемные средства Банка) до одного месяца (в случае привлечения заемных средств);
        • Очень внимательно проверяйте все документы, которые Вы подписываете – у нотариуса, в банке, у дилера. Особенно важно проверять ФИО, дату рождения, место рождения, адрес регистрации – эти данные должны быть абсолютно идентичны во всех документах и совпадать с паспортом. Следите, чтобы адрес приобретаемой Вами квартиры во всех документах совпадал с адресом квартиры в договоре купли-продажи.
        • При подготовке к сделке у Вас возникнут дополнительные расходы:
        • на нотариальное заверение документов (сертификата(или свидетельства), доверенности, и других докуменов, в зависимости от Вашей ситуации) – за каждую копию приблизительно 150 рублей
        • на изготовление нотариальных доверенностей (обязательно наличие доверенности на гос. регистрацию, и, в зависимости от того, будут ли все участники сделки подписывать договор лично или нет -  доверенности на подписантов) – каждая доверенность около 1500 рублей;
        • комиссия за услуги компании-дилера 1,5% от стоимости квартиры;
        • сумму агентского вознаграждения за оказание услуг по государственной регистрации 1% от стоимости квартиры+5000 рублей;
        • государственная пошлина за регистрацию договора купли-продажи и перехода права собственности – от 1500 до 2000 рублей;
        • + при ипотечных сделках расходы на оценку (от 5 до 6 тысяч рублей) и  страхование (около 0,7% от суммы кредита).

Шаг третий.  Оплата средств по государственному жилищному сертификату

После государственной регистрации с Вами связывается специалист отдела регистрации компании-застройщика и приглашает Вас для получения зарегистрированных документов.
После чего, имея при себе полный пакет полученных документов, Вы сначала обращаетесь в кредитный отдел для перечисления суммы кредита (если у Вас оформлен ипотечный кредит).
Затем  Вы представляете в Банк, в котором открыт Ваш счет (в Москве):

        • зарегистрированный договор купли-продажи квартиры
        • свидетельство (свидетельства) о государственной регистрации права собственности на квартиру (квартиры).

В банке Вы подписываете распоряжение на перечисление средств со своего банковского счета в счет оплаты договора купли-продажи квартиры. После этого в течение 3 рабочих дней Банк  осуществляет проверку документов.
Оригиналы Вашего экземпляра договора купли-продажи и свидетельства о гос. регистрации права (свидетельств) хранятся в банке до перечисления средств лицу (лицам), указанному в договоре купли-продажи, после чего передаются Вам на руки.

Шаг четвертый. Получение ключей от квартиры.

По истечении трёх рабочих дней с момента перечисления банком денежных средств (эту дату нужно будет уточнять в банке), Вы связываетесь с представителем отдела оформления компании-дилера, он подтверждает, что день на расчетный счет застройщика поступили и приглашает Вас в офис компании для подписания уведомления на вручение ключей.

С этим уведомлением, свидетельством о праве собственности, актом приема-передачи и договором купли-продажи Вы едите принимать у сотрудника эксплуатирующей организации свою новую квартиру.